Холецистэктомия

Холецистэктомия – это операция по удалению желчного пузыря. Желчный пузырь – полый орган, служащий резервуаром для желчи. Желчь необходима для пищеварения. Она выделяется печенью, накапливается и концентрируется в желчном пузыре, откуда поступает в двенадцатиперстную кишку. Если желчный пузырь удален, желчь продолжает поступать в кишечник по желчному протоку. Правда, при этом характеристики желчи меняются, поэтому после удаления желчного пузыря требуется соблюдать специальную диету.

К сожалению, в большинстве случаев от камней в желчном пузыре нельзя избавиться консервативными терапевтическими методами, и единственный способ решения проблемы – операция.

Если желчь, находящаяся в желчном пузыре, становится слишком густой, в ней образуются камни. Они могут быть твердыми, размером от песчинки до шарика от пинг-понга. Наличие камней в желчном пузыре вызывает боль, способствует развитию холецистита (воспаления желчного пузыря). Камни могут перекрывать желчные протоки.

Подобное состояние определяется как желчнокаменная болезнь.

Основными показаниями к холецистэктомии являются:

• острый холецистит (воспаление желчного пузыря);
      • хронический холецистит с повторяющимися обострениями;
      • закупорка (обструкция) желчного протока – как правило, вызывается попаданием камня в желчный проток.

Желчнокаменная болезнь (другое название хронический калькулезный холецистит) считается относительным показанием к холецистэктомии. Это означает, что присутствующие в желчном пузыре камни непосредственной опасности пока что не представляют, однако в любой момент они могут вызвать воспаление или закупорку желчного протока. Чтобы потом не возникло необходимости в срочной операции, врач может порекомендовать выполнить холецистэктомию в плановом порядке, особенно если исследование желчного пузыря показывает наличие больших камней или значительное их количество, а также изменение его стенок и функции.

Как проводится операция?

Современным «золотым стандартом» хирургического лечения желчнокаменной болезни является лапароскопическая холецистэктомия.

Операция проводится лапароскопическим методом – без разреза, через 3-4 небольших (5-10 мм) прокола брюшной стенки. Хирург оперирует специальными длинными тонкими инструментами. Наблюдение за проведением операции осуществляется через видеокамеру. Изображение передается на экран монитора с увеличением в несколько раз, что позволяет более точно и безопасно разделять ткани в зоне операции. Применяется точечная электрокоагуляция, обеспечивающая минимизацию кровопотери во время операции. После выделения желчного пузыря из окружающих тканей, последний, вместе с находящимися в нем камнями, извлекается из брюшной полости через прокол в брюшной стенке в 10 мм. с помощью специального расширителя.

После операции пациенты находятся в стационаре не более 1-2 суток. Швы снимают обычно на 5-7 сутки после операции. Снятие швов проводится амбулаторно.

Подготовка к холецистэктомии

Перед холецистэктомией проводится ряд исследований, в том числе:

• УЗИ органов брюшной полости;
      • ЭКГ;
      • рентгенография органов грудной клетки;
      • анализы крови.

Если Вы принимаете какие-то медицинские препараты, назовите их врачу; возможно, приём некоторых из них надо будет прекратить за несколько дней до операции. Вечером накануне операции легкий ужин, утром в день операции не следует принимать пищу и пить жидкость.

Операцию проводит хирург И.А. Шляховский.

Записаться на прием Вы можете, позвонив по телефону +7(495)921-75-57.